Зачем правительство Саратовской области хочет разорить кинотеатры?
В пятницу председатель регионального правительства Александр Стрелюхин подписал постановление о продлении режима ограничений до 7 сентября в связи с пандемией коронавируса.
Эти ограничения предусматривают запрет на проведение «спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий», в том числе в помещениях, расположенных в объектах торговли (торговых центрах и других). Также под запретом работа «организаций исполнительских искусств, организаций, осуществляющих публичную демонстрацию фильмов, зоологических садов в части запрета доступа посетителей».
И если запреты на массовые мероприятия еще можно понять, ведь толпу контролировать сложно, то запрещение работы кинотеатров и других организаций в регионе, терпящих бедствие, вызывает искреннее изумление. Где логика?
Скажите, смогут ли кондукторы битком набитых автобусов обеспечить социальную дистанцию, регулярную дезинфекцию, пропуск пассажиров в салон исключительно в масках? Ответ очевиден: конечно, нет. А смогут ли кинотеатры обеспечить то же самое? И здесь ответ очевиден: конечно, да.
Так почему же работу общественного транспорта не запрещали вообще, а работа кинотеатров не разрешена до сих пор? Как, впрочем, и других заведений, у которых есть возможность в своей работе следовать всем рекомендациям Роспортребнадзора.
Между тем каждый закрытый кинотеатр – это люди без работы и, соответственно, заработка, и занятость, в основном, молодых, работоспособных людей, которые сейчас от безделья, а некоторые от безденежья, устраивают гоп-стопы на улицах Балаково (о них рассказывают обыватели чуть ли не ежедневно). Не нужно забывать и о том, что это особый бизнес, который поднимался с огромным трудом и не во всех городах области из-за своей специфики и малочисленности увлеченных своим делом профессионалов возродился. Работая в информационном пространстве, мы в свое время наблюдали за возрождением кинотеатров, например, в Балаково, и помним, с каким трудом происходило их становление. И если кинотеатры удушить сейчас, то значит удушить навсегда.
Когда читаешь все эти постановления, кажется, что чиновникам лень подойти к каждому вопросу отдельно. Проще запретить все скопом, уничтожить целую отрасль в регионе, а люди – работники отрасли и многочисленные зрители – по барабану. Между тем в других регионах с более сложной эпидемиологической обстановкой кинотеатры работают.
Почему этот вопрос мы поднимаем именно сейчас? Потому что, во-первых, на самом деле соскучились по кино в зрительном зале и искренне надеялись, что ограничения на их работу не продлят.
Во-вторых, вчера нам прислали петицию (которую мы тут же подписали), направленную на имя Вячеслава Володина, Валерия Радаева и Александра Стрелюхина, с просьбой вернуть кинотеатры в жизни людей. Эта петиция больше похожа на крик души, и ознакомиться с ее текстом и поддержать ее можно ЗДЕСЬ.
Ну а в-третьих, мы все-таки не думаем, что всех нас убьет коронавирус, а потом хоть трава не расти. Потом всем нужно будет жить. А как, когда одно предприятие разоряется за другим? Дальше-то что?
Ф. КОРОВЬЕВ