Общество

Звезда российских сериалов назвал новый туристический логотип Балаково кляксой для отпугивания людей

Страсти вокруг нового бренда или туристического логотипа города Балаково не утихают по сей день. Балаковцам, судя по комментариям в социальных сетях, категорически не нравится логотип, который разработан по заданию «Росатома» Василием Дубейковским – руководителем команды CityBranding.

По замыслу создателей, город пяти Всесоюзных ударных комсомольских строек может быть представлен молекулой с пятью лучами и с размещением на этой молекуле брендовым шрифтом слова «Балаково», где буква «Б» очень похожа на цифру 5. Все, как говорится, очень глубоко зашифровано, настолько глубоко, что балаковцы обозвали новый логотип коронавирусом, амебой, разлитым пивом на прилавке магазина балаковского пивкомбината и т.д. и т.п. Логотип явно вызывает всякие ассоциации, к Балаково отношения не имеющие, кроме надписи, естественно.

Администрация БМР в пространном комментарии пыталась оправдать замысел авторов логотипа и рассказать о брендинге территорий, цель которого – привлечение инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов. А также о том, что сие творчество получило высокие экспертные оценки! Авторы же, чтобы создать это произведение искусства, изучили территории, выявили наиболее яркие исторические и современные особенности в Балаково, провели ряд мероприятий, а именно: встречу с представителями культуры, бизнеса, власти; социологический опрос населения по самоидентификации себя с территорией; проектную сессию по разработке бренда города Балаково.

В результате проделанной работы и была сформулирована основная тема бренда территории: «Балаково – город пяти». А логотип получил название «Дай пять, Балаково».

Ну что тут скажешь? Не везет городу с символами, взять хоть наш герб, против которого в свое время выступало подавляющее число балаковских художников: им не нравилось злое солнышко с глазами, глядящее на то, как по нашей Волге скандинавская ладья куда-то увозит наш хлеб.

Тему адекватности оплаты за проделанную работу мы затрагивать не будем, а вернемся к нашей молекуле. Чтобы посмотреть, как отреагирует человек, который может быть потенциальным гостем Балаково, на балаковский бренд, призванный завлекать людей в город, мы показали логотип известному российскому актеру театра и кино и звезде российских сериалов («Великолепная пятерка», «Дорожный патруль», «Литейный», «Улицы разбитых фонарей», «Ментовские войны», «Морские дьяволы» и многих других) Алексею Красноцветову.

«Честно говоря, даже не знаю, что сказать! – поделился с «Газетой Балаково» впечатлениями о бренде Алексей. – Больше напоминает какую-то кляксу! Как-то совсем не престижно, и для туристического логотипа вряд ли подходит, скорее, это будет отпугивать людей!»

Другого услышать мы, в общем-то, и не ожидали. А в логотипе нашли даже логику: лидеру по убыли населения в стране – Саратовской области – еще пару таких логотипов придумать, и можно смело претендовать на мировое лидерство по оттоку людей. Нет предела совершенству.

Ф. КОРОВЬЕВ

 

Back to top button