НовостиНовости БалаковоНовости РоссииСобытия

Балаковский аэропорт обещают реконструировать к 2024 году

Завершить реконструкцию аэропорта в Балаково планируется к 2024 году. «Металлургический завод Балаково» выступит в качестве главного инвестора с финансовой поддержкой из федерального и регионального бюджетов.

Напомним, балаковский аэропорт начал работать с 1984 года. В 90-е годы его приватизировали, с 1996 по 1999 годы генеральным директором ОАО «Балаковский объединенный авиаотряд» был Владимир Соловьев. При нем регулярное авиасообщение прекратилось. В 2001 году аэропорт был закрыт, а аэродром Балаково исключен из Реестра гражданских аэродромов России.

И вот на днях председатель правительства Саратовской области Роман Бусаргин и гендиректор АО «Металлургический завод Балаково» Виталий Бабенко подписали соглашение о сотрудничестве по проекту реконструкции аэропортового комплекса в Балаково.

Реализация проекта будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства. За счет федеральных средств предполагается проектирование и создание объектов аэродромной инфраструктуры. Инвестор обеспечит проектирование и создание технической территории аэропорта. Регион вложится в проектирование и обустройство коммуникаций и автодорожного подъезда.

Идея реконструкции балаковского аэропорта принадлежит спикеру Госдумы Вячеславу Володину. Предполагается, что запуск аэропорта позволит увеличить число стратегически важных транспортных узлов Саратовской области, коммерческую и туристическую привлекательность региона. Правительство региона считает, что после реконструкции аэропорт будет обслуживать до 500 тысяч пассажиров в год. Наиболее перспективными направлениями из Балаково называют Москву, Санкт-Петербург, Череповец, Нижний Новгород, Новосибирск, Челябинск, Волгоград, Симферополь, Краснодар, Минеральные воды. Среди международных направлений: Китай, Турция, Египет, страны Юго-Восточной Азии и Европы.

Попытку анализа цели и необходимости реконструкции балаковского аэропорта опубликовал ранее «Ъ». Опрошенные изданием эксперты считают, что для «Металлургического завода Балаково» этот проект больше политический, чем экономический. В частности, промышленный эксперт Леонид Хазанов отмечает, что вложив средства в обновление аэропорта, акционеры балаковского завода смогут не просто показать региональным властям свою лояльность, но и в будущем решить для себя вопросы получения каких-либо льгот и преференций, если таковые им понадобятся.

Аналитик ИК «Фридом финанс» Валерий Емельянов, который оценил вложения в реконструкцию заброшенного аэропорта в 10–15 млрд руб.(правительство региона оценило проект в 9,1 млрд рублей), также считает, что здесь замешана политика.

«Инициатива, как известно, принадлежит спикеру Госдумы Вячеславу Володину, а реализацией проекта займется один из думских предпринимателей, владеющий «Металлургическим заводом Балаково». Идея реконструкции аэропорта в Балаково появилась после того, как президент страны призвал развивать региональные авиаперевозки. Во исполнение этого поручения Госдума, по-видимому, решила внести свой вклад», – сказал господин Емельянов.

Необходимость второго в области аэропорта не обосновывалась, поэтому эксперты «Ъ» высказали сомнения, что властям удастся загрузить его. Но будем надеяться, что этого не произойдет.

Иван ШМЕЛЕВ

Читайте все последние новости Балаково на GazetaBalakovo.ru
Back to top button