Балаковский аэропорт обещают реконструировать к 2024 году
Завершить реконструкцию аэропорта в Балаково планируется к 2024 году. «Металлургический завод Балаково» выступит в качестве главного инвестора с финансовой поддержкой из федерального и регионального бюджетов.
Напомним, балаковский аэропорт начал работать с 1984 года. В 90-е годы его приватизировали, с 1996 по 1999 годы генеральным директором ОАО «Балаковский объединенный авиаотряд» был Владимир Соловьев. При нем регулярное авиасообщение прекратилось. В 2001 году аэропорт был закрыт, а аэродром Балаково исключен из Реестра гражданских аэродромов России.
И вот на днях председатель правительства Саратовской области Роман Бусаргин и гендиректор АО «Металлургический завод Балаково» Виталий Бабенко подписали соглашение о сотрудничестве по проекту реконструкции аэропортового комплекса в Балаково.
Реализация проекта будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства. За счет федеральных средств предполагается проектирование и создание объектов аэродромной инфраструктуры. Инвестор обеспечит проектирование и создание технической территории аэропорта. Регион вложится в проектирование и обустройство коммуникаций и автодорожного подъезда.
Идея реконструкции балаковского аэропорта принадлежит спикеру Госдумы Вячеславу Володину. Предполагается, что запуск аэропорта позволит увеличить число стратегически важных транспортных узлов Саратовской области, коммерческую и туристическую привлекательность региона. Правительство региона считает, что после реконструкции аэропорт будет обслуживать до 500 тысяч пассажиров в год. Наиболее перспективными направлениями из Балаково называют Москву, Санкт-Петербург, Череповец, Нижний Новгород, Новосибирск, Челябинск, Волгоград, Симферополь, Краснодар, Минеральные воды. Среди международных направлений: Китай, Турция, Египет, страны Юго-Восточной Азии и Европы.
Попытку анализа цели и необходимости реконструкции балаковского аэропорта опубликовал ранее «Ъ». Опрошенные изданием эксперты считают, что для «Металлургического завода Балаково» этот проект больше политический, чем экономический. В частности, промышленный эксперт Леонид Хазанов отмечает, что вложив средства в обновление аэропорта, акционеры балаковского завода смогут не просто показать региональным властям свою лояльность, но и в будущем решить для себя вопросы получения каких-либо льгот и преференций, если таковые им понадобятся.
Аналитик ИК «Фридом финанс» Валерий Емельянов, который оценил вложения в реконструкцию заброшенного аэропорта в 10–15 млрд руб.(правительство региона оценило проект в 9,1 млрд рублей), также считает, что здесь замешана политика.
«Инициатива, как известно, принадлежит спикеру Госдумы Вячеславу Володину, а реализацией проекта займется один из думских предпринимателей, владеющий «Металлургическим заводом Балаково». Идея реконструкции аэропорта в Балаково появилась после того, как президент страны призвал развивать региональные авиаперевозки. Во исполнение этого поручения Госдума, по-видимому, решила внести свой вклад», – сказал господин Емельянов.
Необходимость второго в области аэропорта не обосновывалась, поэтому эксперты «Ъ» высказали сомнения, что властям удастся загрузить его. Но будем надеяться, что этого не произойдет.
Иван ШМЕЛЕВ