ВидеоИстории о балаковцахНовости Балаково

Голод не тётка: как я снималась в клипе Александра Наумова «Старая больная Обезьяна»

В нашем городе часто проходят вечера памяти поэта-барда, главного редактора свободного телевидения Александра Наумова. На эти мероприятия меня всегда приглашают в качестве почетного гостя и его коллеги.

Буквально с первых выпусков своих телевизионных сюжетов мой друг и коллега попросил меня принять участие в съемках политических программ. Вместе с Александром я часто являлась гостем его студии «Политклуб». Видимо, умение держаться и не пасовать перед телекамерами побудили моего друга предложить мне сняться в его очередном клипе.

Это событие происходило на рубеже смены лет. Буквально через день-два уже вступал в свои права год Обезьяны по восточному календарю. Выбора на главную роль пожилой одинокой женщины, которая по гороскопу являлась Обезьяной, у Наумова не было. И это вполне объяснимо. Кто из нас, женщин, хочет выставляться на всеобщее обозрение в своей не лучшей форме.

Выручить друга я тогда смогла. Клип с моим участием имел колоссальный успех. Даже спустя два десятилетия о нем вспоминают наши СМИ.

Конечно, тогда меня многие не поняли. Как могла я уже на грани пенсионного возраста решиться на такой, как им казалось, необдуманный шаг. Да, слова песни автора Александра Наумова зрители клипа не поняли до конца, посчитав, что в своем творчестве он оскорбляет пожилых дам.

А как раз этот клип моего коллеги оказался одним из самых лучших в его телевизионном творчестве. Автор клипа смог передать через иронию своих стихов, положенных на музыку, незавидную долю одиноких пожилых женщин. Женщин, которые и в старости стараются найти себе островок хоть быстротечного, но счастья.

И вот начался день съемок. На них был затрачено почти весь световой зимний день. Где-то ближе к обеду наша съемочная группа прибыла в ресторан в старом городе. Там в это время не было посетителей. Режиссер съемок – дочь Александра Наумова Наталья – распределила нашу группу по двум залам. Пятеро молодых людей были сосредоточены на площадке танцпола.

Мы, же главные герои клипа, заняли места за столиком, на котором уже стояли все причитающиеся к ресторанному застолью реквизиты. В графине, конечно, была не водка, а обыкновенная вода. А вот на блюдах, которые стояли с моей и моего напарника стороны, вкусно пахло настоящее мясо с жареной картошечкой.

По ходу действа мой напарник, по задумке режиссера, жадно поглощал угощение, которое оплатила для него якобы я. Мне же лично было предложено не браться за прием ресторанной пищи – так был расписан сценарий. Хочу напомнить, что мы вели съемку почти пять часов и безо всякого перерыва. Безусловно, все глотали слюни и предвкушали вкусного угощения со стороны ресторана, которому своим клипом мы делали очень хорошую рекламу.

Каково же было наше удивление, когда после окончания съемок последней сцены мое место за столиком быстро занял сам Саша и, подражая герою моего несостоявшегося романа, буквально проглотил явно очень вкусно приготовленное ресторанными работниками блюдо. Голод не тётка – и Наумов не устоял перед искушением его утолить.

Остальные участники съемки, конечно, были шокированы тем, что в ресторане им не накрыли стол, но виду не показывали. Усталые и голодные, мы вышли из этого негостеприимного для нас ресторана и заспешили по своим домам.

Представляю, о чем потом судачила молодежь, когда через день по «Свободному телевидению» начали транслировать этот клип, привлекший всеобщее внимание. Привлек внимание и сам ресторан, однако никто не знал, что ушли оттуда мы несолоно хлебавши, а точнее, вообще не хлебавши.

За участие в съемке я получила от своего коллеги только благодарность. Но спустя почти два десятилетия не жалею, что когда-то приняла такое нестандартное для меня решение и выручила своего друга, с которым мне после уже не пришлось творчески работать.

Ольга БУЛГАКОВА

Back to top button