НовостиНовости БалаковоОбществоСобытияСтатьи

Куда улетают 136 тысяч балаковцев 2–3 раза в год?

Тайна исчезнувшего опроса про балаковский аэропорт

Недавно на нескольких интернет-площадках, в том числе на сайте администрации Балаковского района, был размещен опрос о целесообразности строительства нового аэропорта в Балаково.

Само размещение опроса о том, нужен или нет аэропорт в Балаково, выглядело несколько странно, поскольку ранее было объявлено, что решение о его строительстве в Балаково уже принято, нашелся даже генеральный спонсор – Металлургический завод Балаково.

Кроме того, депутат Госдумы Николай Панков пообещал подвести к новому аэропорту мост через Волгу из Вольска. Строительство моста в дальнейшем подтвердил и спикер Госдумы Вячеслав Володин.

И вдруг после всех этих громких заявлений у балаковцев решили выяснить, нужен ли этот самый аэропорт и как часто они летают самолетами.

Через какое-то время опрос исчез, а результаты его так и не были опубликованы. Кстати, изучение мнения балаковцев проводилось по заказу Металлургического завода Балаково.

Редакции «Газеты Балаково» стало интересно, что же ответили жители города на вопросы об аэропорте, поэтому мы обратились к металлургам с просьбой предоставить результаты опроса для публикации. После нескольких дней согласования, результаты опроса представители Металлургического завода Балаково редакции предоставили, но пояснили следующее.

Оказывается, опрос являлся анкетированием потенциальных пассажиров-клиентов аэропорта, чтобы изучить потребительский спрос и получить дополнительную информацию для прогнозирования маршрутной сети аэропорта Балаково в декабре 2020 года – январе 2021 года.

По словам представителей металлургического завода, результаты анкетирования потенциальных пассажиров-клиентов подтвердили информацию о структуре спроса в зоне охвата аэропорта, полученную из профессиональных российских и международных баз данных.

При анкетировании выяснилось, что более 17% опрошенных совершают поездки на дальние расстояния 5 и более раз в год, еще 18% путешествуют 3–5 раз в год, 55% заполнивших анкету ездят на расстояния более 500 км не более 2 раз в год, и только 10% – не путешествуют вообще.

В последнюю категорию в том числе входят жители, не совершающие поездки по причине отсутствия удобного вида транспорта, обеспечивающего оптимальные параметры цены и времени, затрачиваемого на поездку. Потенциальные пассажиры из этой категории часто становятся новыми клиентами бюджетных авиакомпаний (лоукостеры), обеспечивающих низкие тарифы при высокой регулярности перевозок.

Подавляющее большинство опрошенных (более 95%) проживает в Балаковском муниципальном районе Саратовской области, 3,8% респондентов проживают за пределами Саратовской области и только 0,8% – в других муниципальных районах Саратовской области – Вольском и Краснопартизанском.

25% жителей, принявших участие в опросе, являются частыми пользователями авиационного транспорта и совершают перелеты не менее 3 раз в год. Мнение этой части участников опроса является наиболее важным.

Еще 43% респондентов являются клиентами авиакомпаний, однако делают это нечасто – не более 2 раз в год.

На вопрос относительно целесообразности строительства аэропорта в Балаково почти 75% опрошенных выразило мнение, что району нужно строительство собственного аэропорта, так как ехать в аэропорты других городов неудобно.

18% респондентов заявили, что их устраивает существующее положение дел, и они готовы ехать в аэропорты Саратова или Самары. Еще 8% заполнивших анкету указали, что вопрос строительства аэропорта в Балаково им безразличен.

Таковы результаты проведенного исследования, предоставленные металлургами. Правда, непонятно, зачем изучать потребительский спрос, если решение о строительстве уже принято. Или не принято?

Кстати, если очень грубо переводить проценты в цифры относительно численности населения Балаковского района (около 200 тыс.), по этому анкетированию получается, что около 50 тысяч балаковцев (25%) три раза в год летают куда-то самолетами, а еще около 86 тысяч (43%) являются клиентами авиакомпаний и совершают перелеты не менее двух раз в год. Итого из 200-тысячного населения Балаковского района 136 тысяч жителей 2–3 раза в год куда-то улетают из города и прилетают, надеемся, обратно.

При таком раскладе становится понятно, что аэропорт в Балаково крайне необходим, вопреки мнению экспертов о том, что он не будет загружен. Ну а если и мост еще подведут к аэропорту, так в самолетах вообще мест не будет.

К. ФАГОТ

Back to top button