Смерть Юрия Шатунова, звезды «Ласкового мая», кумира 80-х, наделала много шума и обросла разными слухами. Певец неожиданно скончался от острой сердечной недостаточности вчера, 23 июня 2022 года в возрасте 48 лет.
За несколько часов до этого, 22 июня, Шатунов отдыхал с друзьями в Подмосковье. Ели раков, пили пиво – в общем, отдых как отдых. Но вдруг певец почувствовал сильную боль в груди, и друзьям поздно вечером пришлось отвезти его в больницу под Домодедово, где Юрию Шатунову стало еще хуже, и вызванная реанимационная бригада не смогла спасти артиста.
Почти сразу после известия о смерти коллеги и медики стали рассуждать о причинах смерти певца и задаваться вопросом: а можно ли было его спасти?
Один из кардиологов заявил «МК», что употребление накануне смерти большого количества белка (раков) с алкоголем могло спровоцировать обширный инфаркт и спасти певца в такой ситуации было практически 100-процентно невозможно. А вот известная телеведущая Елена Малышева утверждает, что если бы Шатунов контролировал уровень холестерина в крови, то трагедии можно было бы избежать. Ведь именно при повышенном холестерине инфаркты и инсульты случаются неожиданно.
Сейчас проверяют и сотрудников скорой помощи, которые якобы отказались ехать после вызова друзей Шатунова спасать певца, хотя сами сотрудники утверждают обратное и поясняют, что никто скорую помощь артисту не вызывал, а лишь поинтересовался, где находится ближайшая больница.
Что касается друзей и коллег звезды «Ласкового мая», то все заявляют, что в последнее время певец выглядел очень уставшим, нервно истощенным, и причиной этому была как гастрольная деятельность, так и судебные тяжбы с продюсером «Ласкового мая» Андрея Разина за права на песни группы. Недавно Шатунов выиграл суд у Разина по поводу этих самых прав, а продюсер выложил в сеть пост, в котором обвинил певца во лжи и воровстве. Произошло это за день до смерти Шатунова.
Хотя смерть артиста можно назвать и в какой-то степени наследственной, ведь его мать, Вера Гавриловна Шатунова, умерла именно от острой сердечной недостаточности, как и ее сын, когда Юрию Шатунову было 11 лет. Отцу мальчик был не нужен, поэтому подросток сбегал из дома, некоторое время бродяжничал, пока не оказался в детском доме в Оренбурге, где творческие способности 13-летнего подростка приметил руководитель кружка художественной самодеятельности и автор хитов Сергей Кузнецов. Он записал песни, исполненные Шатуновым, которые с успехом разошлись в народе и их услышал продюсер группы «Мираж» Андрей Разин. Так начался «Ласковый май», который стал пользоваться бешеным успехом у публики, а особенным любимцем стал мальчик из детдома Юрий Шатунов.
После распада группы в 1991 году, когда артисту исполнилось 18 лет, он уехал в Германию учиться на звукоинженера и хотел забросить сольную карьеру, однако через несколько лет вновь вышел на сцену, а затем стал бороться за права исполнять песни «Ласкового мая».
Сам Шатунов считал любимую и популярную в России группу «Ласковый май» ошибкой, в какой-то степени убийцей: если бы ее не было, говорил он, многие ее участники остались бы живы. Ведь бешеная слава, по словам певца, просто «сносила башню» участникам группы, поэтому кто-то спился, кто-то оказался в тюрьме, а кого-то убили. Оставались только Шатунов и Разин, но теперь умер и Шатунов: тяжба за права на «Ласковый май» и гастроли с песнями группы вполне могли убить известного исполнителя. Группа «Ласковый май» добралась и до него.