Последнее интервью Вячеслава Добрынина в Балаково
Сегодня, 1 октября 2024 года не стало легендарного композитора Вячеслава Добрынина. Причиной смерти 78-летнего артиста стали осложнения после инсульта. По данным разных источников, музыкант страдал от острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности на фоне нарушений мозгового кровообращения. Несмотря на усилия врачей, состояние Добрынина стремительно ухудшалось. Ранее у него была диагностирована хроническая артериальная гипертония, а также сбой в работе почек.
Добрынин был госпитализирован всего несколько дней назад, и его здоровье внушало серьёзные опасения. Близкий друг композитора, певец Алексей Глызин, вспоминал, что уже давно испытывал беспокойство за состояние Добрынина, предположив, что его проблемы могли усугубиться из-за вредных привычек.
Музыка Вячеслава Добрынина навсегда останется в сердцах миллионов. Автор более 1000 хитов, среди которых «Ах, какая женщина» и «Не сыпь мне соль на рану», он подарил стране множество незабываемых мелодий. Его композиции исполняли звёзды первой величины, а его вклад в российскую эстраду сложно переоценить.
Интервью с Вячеславом Добрыниным: воспоминания о гастролях в Балаково
В 1995 году Вячеслав Добрынин побывал в Балаково и дал единственный концерт, который прошел с огромным успехом. Маэстро, несмотря на усталость от дороги, был в восторге от тёплого приёма балаковской публики. В своем интервью Ольге Кадаевой композитор поделился своими мыслями и воспоминаниями.
– Я очень рад, что побывал в Балаково, – признался Вячеслав Добрынин журналистам после концерта. – Мы должны были лететь сюда самолетом, но в последний момент оказалось, что у вас не принимает аэропорт. Нам пришлось долго ехать на поезде, потом на машине. Я очень устал от дороги. Но когда вышел на сцену и стал заряжаться энергией от зрительного зала, то почувствовал себя значительно лучше. Этот концерт превзошел все мои ожидания. Публика была очаровательная, и атмосфера в зале необыкновенная: как в старые, добрые времена, когда люди собирались за большим праздничным столом.
– Вячеслав Григорьевич, Вы долгое время работали как композитор, а потом неожиданно запели. С чего это вдруг?
– Поверьте, это вышло совершенно случайно. Я действительно долгое время работал как автор, как композитор. Но вот лет 7–8 назад меня попутал нечистый, и я решил попробовать себя в качестве исполнителя. И с тех пор моя жизнь круто изменилась: меня стали узнавать на улице, поклонницы – забрасывать письмами, подкарауливать на улице. А до этого я в основном сидел дома, писал песни для своих друзей – известных артистов. Они очень были известны: их пускали с заднего входа в магазины за колбасой, а меня не пускали, потому что не знали в лицо. Шучу.
– Кстати, о поклонницах. Вас часто называют «женским» композитором, поскольку вы пишите песни, затрагивающие в основном женские сердца. Вас это не смущает?
– Нисколько. Меня и впрямь тянет на лирику. Я пишу песни о любви – песни, так или иначе связанные с душевным состоянием лучшей половины человечества. Я не хочу сказать, что мужчинам не свойственны душевные переживания. Но женщины воспринимают все как-то острее. Я это всегда замечаю на концертах. В таких вот взаимных диалогах и проходят мои выступления. Без этого я просто уже не могу. Иначе мне было бы трудно работать. Поэтому я считаю, что быть «женским» композитором не так уж и плохо.
– Понятно. Но в вашем знаменитом шлягере «Не сыпь мне соль на рану» повествование ведется от мужского лица. Вы так пронзительно его исполняете, что прям мурашки по коже бегут. Вот интересно, эта песня как-то связана с Вашими личными переживаниями?
– Нет, конечно. Когда Симон Осиашвили принес мне эти стихи, я сразу представил приколы на эту тему – «не лей мне водку в пиво», или «не сыпь мне соль на сахар». Потом там есть еще такая строчка «не говори навзрыд», которая тоже меня весьма смутила. Короче, поначалу я хотел отказаться. Но потом все-таки написал музыку. Первоначально песня предназначалась для Расторгуева, но Коля в силу определенных обстоятельств исполнить ее не смог, поэтому эту «соль» пришлось исполнять мне самому. Это к вопросу о том, как я запел.
– И такой вопрос, Вячеслав, Григорьевич, а как Вы все-таки пишите музыку? Она приходит к Вам во сне, наступает какое-то озарение, или…
– Если я вам сейчас расскажу, как я это делаю, то все начнут так писать. Я шучу. Это вопрос очень сложный. Я и сам не знаю, как я пишу… Наверное, у меня есть музыкальный талант, которым меня наделил Всевышний. И я счастлив, что у меня есть такая возможность – выходить на сцену, общаться со зрителями и дарить им свои песни.
– Я где-то слышала, что Добрынин – это ненастоящая Ваша фамилия. Кто Вы на самом деле?
– Антонов. Нет, серьезно. Это девичья фамилия моей мамы, а отец у меня Петросян. Но, как вы сами понимаете, двое Антоновых или Петросянов на эстраде – это уж слишком. Поэтому на самом деле я Добрынин.