НовостиНовости Балаково

Не пускали за колбасой. Вячеслав Добрынин в Балаково, в жизни и в творчестве

Так получилось, что все мои студенческие годы прошли под песни Вячеслава Добрынина и Леонида Дербенева. Когда поступала в институт, бесспорным хитом был шлягер «Прощай!» в исполнении ВИА «Лейся, песня!», а когда заканчивала его – у всех на устах была песня «Где же ты была?» в том же авторстве и исполнении.

Признаться, мы тогда не сильно интересовались, кто написал музыку и слова для этих песен, просто пели их под гитару на студенческих вечеринках.  Под них признавались в любви и выходили замуж, расставались и сдавали экзамены, благо звучали они из каждого «утюга».

Позже появились добрынинские хиты «Синий туман» и «Не сыпь мне соль на рану». Вячеслав Григорьевич стал  востребованным и знаменитым эстрадным композитором, к тому же запел сам. Его немного хрипловатый голос приводил меня в полный восторг, а музыка, как говорится, вообще обсуждению не подлежала. Она была просто великолепна!

И вот  в далеком уже 1995-м году маэстро решил заглянуть к нам в Балаково. Весь город был обвешан его афишами. Единственный концерт, данный им во Дворце культуры химиков, прошел с огромным успехом. Да и сам он остался весьма доволен встречей с балаковскими зрителями.

– Я очень рад, что побывал в Балаково, – признался Добрынин журналистам после концерта. – Мы должны были лететь сюда самолетом, но в последний момент оказалось, что у вас не принимает аэропорт. Нам пришлось долго ехать на поезде, потом на машине. Я очень устал от дороги. Но когда вышел на сцену и стал заряжаться энергией от зрительного зала, то почувствовал себя значительно лучше. Этот концерт превзошел все мои ожидания. Публика была очаровательная, и атмосфера в зале необыкновенная: как в старые, добрые времена, когда люди собирались за большим праздничным столом.

Вячеслав Добрынин охотно отвечал на вопросы, никакой «звездности» не было и в помине, а в глазах читался живой интерес. Я сразу вспомнила своих институтских подружек, вот бы они удивились, узнав, с кем я сейчас говорю!

 – Вячеслав Григорьевич, Вы долгое время работали как композитор, а потом неожиданно запели. С чего это вдруг?

– Поверьте, это вышло совершенно случайно. Я действительно долгое время работал как автор, как композитор. Но вот лет 7–8 назад меня попутал нечистый, и я решил попробовать себя в качестве исполнителя. И с тех пор моя жизнь круто изменилась: меня стали узнавать на улице, поклонницы – забрасывать письмами, подкарауливать у подъезда. А до этого я в основном сидел дома, писал песни для своих друзей – известных артистов. Они очень были известны: их пускали с заднего входа в магазины за колбасой, а меня не пускали, потому что не знали в лицо. Шучу.

– Кстати, о поклонницах. Вас часто называют «женским» композитором, поскольку вы пишите песни, затрагивающие в основном женские сердца. Вас это не смущает?

– Нисколько. Меня и впрямь тянет на лирику. Я пишу песни о любви – песни, так или иначе связанные с душевным состоянием лучшей половины человечества. Я не хочу сказать, что мужчинам не свойственны душевные переживания. Но женщины воспринимают все как-то острее. Я это всегда замечаю на концертах. В таких вот взаимных диалогах и проходят мои выступления. Без этого я просто уже не могу. Иначе мне было бы трудно работать. Поэтому я считаю, что быть «женским» композитором  не так уж и плохо.

 – Понятно. Но в вашем знаменитом шлягере «Не сыпь мне соль на рану» повествование ведется от мужского лица. Вы так пронзительно его исполняете, что прям, мурашки по коже бегут. Вот интересно, эта песня как-то связана с Вашими личными переживаниями?

– Нет, конечно. Когда мне принесли эти стихи, я сразу представил приколы на эту тему – «не лей мне водку в пиво», или «не сыпь мне соль на сахар». Потом там есть еще такая строчка «не говори навзрыд», которая тоже меня весьма смутила. Короче, поначалу я хотел отказаться.  Но потом все-таки написал музыку. Первоначально песня предназначалась для Расторгуева, но Коля в силу определенных обстоятельств исполнить ее не смог, поэтому эту «соль» пришлось исполнять мне самому. Это к вопросу о том, как я запел…

Сейчас Вячеслав Добрынин болен. Он не выступает и не любит давать интервью. Говорит, что журналисты его раздражают, потому что задают одни и те же вопросы. Ещё больше выводят композитора из себя современные исполнители. Как считает Вячеслав Григорьевич, большинству из них не помешало бы подучить ноты.

С этим трудно не согласиться, но вот в то, что этот творческий и талантливый человек почти не выходит из дома, верить не хочется.

«Пять лет назад Слава перенес микроинсульт. Из-за этого он  перестал петь и посещать светские мероприятия, –рассказал друг музыканта, народный артист России Лев Лещенко в YouTube-программе «Откройте, Давид!». –  Очень жаль. Со Славой я прожил жизнь. Мой любимый человек, композитор…».

 «Сейчас мне плохо относительно того периода, когда я был бодрячком, когда ходил и пел песню «Все, что в жизни есть у меня». А все, что в жизни есть у меня – это болезнь, плохое настроение, плохое самочувствие. Не хожу на съемки, потому что устаю и тяжело говорить…» – признался Вячеслав Григорьевич представителям СМИ.

А тут еще месяц назад у 77-летнего артиста объявился внебрачный сын.

«Был юбилейный концерт Вячеслава Добрынина, и мама мне сказала, мол, смотри, это твой отец. Я был в шоке… В пять лет меня усыновил новый муж мамы, ее тогда очень сильно обидели, поэтому она не раскрывала личность биологического отца», – рассказал 51-летний Альберт Штефан из Железногорска в эфире шоу «Ты не поверишь!». Но тут же оговорился, что не претендует ни на какое наследство, а всего лишь хочет общения, о чем написал Вячеславу Григорьевичу в соцсетях. Но, увы, ответа не получил...

Кстати, у Добрынина есть автобиографическая книга «Доктор Шлягер» (когда-то у него был такой творческий псевдоним.). В книге певец действительно упомянул о внебрачном сыне, только назвал его совсем другим именем – Дмитрий.

Как бы там ни было, мы желаем Вячеславу Григорьевичу скорейшего и полного выздоровления. Мы Вас помним и любим. Поправляйтесь и приезжайте к нам в Балаково.

Ольга КАДАЕВА

 

Back to top button