Призрак турбазы – самый дорогой памятник балаковской коррупции
В начале августа мною были направлены обращения в министерство строительства и ЖКХ региона и прокуратуру Саратовской области по вопросу законности строительства жилых многоквартирных домов компаниями Владимира Васильева на берегу канала на улице Степной.
Прошел месяц, но никаких вразумительных ответов я не получила. Министерство дало промежуточный ответ, в котором сообщило, что были сделаны запросы в орган местного самоуправления и обращение будет рассмотрено в срок до 1 октября 2020 года. Областная прокуратура сообщила, что обращение переправлено в прокуратуру города Балаково, которая до сих пор его не рассмотрела, хотя сроки уже истекли. Каких-либо промежуточных ответов прокуратура больше не направляла.
Иногда, проезжая мимо этой стройки, я наблюдаю, как ведется реконструкция зданий «туристической базы» в многоквартирные жилые дома. Торжественный ввод в эксплуатацию этой базы никто никогда из жителей города не видел. Однако разрешения как на её строительство, так и на ввод в эксплуатацию были выданы. Как могли «вслепую» подписать такие документы? Более того, здания турбазы были зарегистрированы как законченные строительством объекты недвижимости, что позволило выкупить землю по льготной цене. При этом выполнение всех технических присоединений к инженерным сетям добросовестно подтверждается разрешительными документами, выданными АО «Облкоммунэнерго», МУП «Балаково-Водоканал» и АО «Газпром газораспределение Саратовская область».
Как можно было присоединить к инженерным сетям физически отсутствующий объект? А где же тогда выполненное благоустройство территории, въезды-выезды, проезжая часть на данные объекты? Без этого нельзя считать объект законченным строительством и давать разрешение на его ввод в эксплуатацию. Выходит, что турбаза строилась, инженерные сети подключались, объект вводился, но законченным строительством его никто никогда не видел. Значит, изначально все действия по выдаче всех требуемых разрешительных документов совершались группой лиц вопреки интересам службы.
Проектную документацию на строительство турбазы и ее реконструкцию в жилые дома разрабатывало ООО «Строительно-производственная фирма «Балаковоспецстрой», экспертизу проекта реконструкции в жилые дома проводило ГАУ «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве», инженерно-геодезические изыскания проводились индивидуальным предпринимателем Анатолием Шумейко.
Ни у прокуратуры города, ни у депутатского корпуса, ни у должностных лиц администрации района, видимо, не возникало и тени сомнений, что кто-то посягнет указать на незаконность строительства. Благодаря всем участникам этого процесса в нашем городе появился самый дорогой памятник коррупции, потому что вряд ли после такой огласки кто-то из уполномоченных лиц администрации подпишет разрешение на его ввод в эксплуатацию.
Однако ничто не учит людей, даже собственные ошибки. В настоящее время за школой № 14 по улице Розы Люксембург, дом № 34а, опять же компанией Владимира Васильева ведется строительство очередного многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 64:40:010405:8799, площадью 7297 кв. м, граничащим с территорией школы.
Как выясняется, участок в центре этого района был выведен по схеме, озвученной депутатом Госдумы Николаем Панковым, который несколько лет назад говорил об уводе школьных полей администрацией района для коммерческих целей. Тогда схема отчуждения земельных участков школ возникла, по словам депутата, при команде бывшего главы районной администрации Ивана Чепрасова. А обозначенный участок уже в собственности с апреля 2018 года, администрацию в это время возглавлял уже Александр Соловьев. По каким основаниям возникло право собственности? Законность этих процедур пусть устанавливают правоохранительные органы.
Проезд к строящемуся дому проходит прямо по территории школы, то есть дорога тоже оказалась в собственности застройщика. Кто позволил такое разделение муниципальной земли, когда гаражи, принадлежащие муниципалитету, остались без заезда? Кто допустил проезд строительной техники, груженной стройматериалами, по территории школы? Почему не соблюдаются требования дорожной безопасности? Почему угрозе подвергаются дети? Что можно будет предпринять, если возникнет ЧС и необходимость эвакуации детей и жителей этих домов? Мы проживаем в соседстве с потенциально опасными объектами, сроки эксплуатации некоторых уже истекли и продлеваются.
Территория застройки не имеет сквозного проезда, имеет только тупиковый заезд, что является нарушением требований технических регламентов пожарной безопасности и безопасности дорожного движения. Местоположение застраиваемого земельного участка не обеспечивает необходимый беспрепятственный проезд к строящемуся многоквартирному дому. Все эти обстоятельства должны были выясняться на стадии разработки планировочной организации земельного участка для строительства, проведения экспертизы проектной документации, то есть до выдачи разрешения на строительство.
По сложившейся судебной практике несоблюдение норм пожарной безопасности и иных требований нормативных правовых актов влечет за собой отказ в выдаче разрешения на строительство. Вопрос необходимого беспрепятственного проезда к строящемуся многоквартирному жилому дому остается открытым, а вопрос пожарной безопасности неразрешенным.
После недавнего случая с пожаром, разразившемся в Краснодаре, где сгорел многоквартирный жилой дом, который оказался самовольной постройкой, в большом недоумении пребывают все надзорные органы и администрация города. Задаются вопросом, как же это случилось, что несколько лет практически в центре города была самоволка? Выгорело более 4-х тысяч квадратных метров. Такое недоумение может возникнуть и у наших органов. Никто ничего не замечает из числа уполномоченных лиц. Речь идет о строительстве с нарушением закона объектов стоимостью порядка 280 миллионов рублей каждый. И неизвестно, какая участь может их постигнуть при эксплуатации. Где гарантии, что ничего не случится? Неужели нельзя строить, не нарушая установленные нормы и правила и не подвергать опасности людей?
Если было принято нормативным актов, что земля имеет разрешенное использование рекреационной зоны либо общественно-деловой, то зачем в угоду коммерческим интересам менять вид ее использования? Все эти игрушки, как показывает практика, в конечном итоге небезопасны как для окружающей среды, так и для человека. Генеральный план города – это документ перспективного развития территории с различными расчетами технико-экономических показателей. При таких расчетах учитывается и удельный показатель застройки территории, и озеленения, и дорожных покрытий, и благоустройства, и социально-культурной сферы, и торговли, и бытового обслуживания. И это является основой комфортного проживания людей.
Всевозможные различные программы комфортной среды впоследствии не могут изменить все эти нарушения. Точечная застройка вмешивается в план, и расчетные показатели нарушаются. Город превращается в хаотичные лабиринты, теряется архитектурный облик, гармония планировки.
Продать можно все, но зачем продавать совесть? Что оставим после себя, чем будут любоваться наши потомки, если мы ради денег готовы продавать любую бумажку, не задумываясь о последствиях?
Повторюсь, вряд ли кто осмелится после такого скандала подписать разрешительные документы на ввод этих домов в эксплуатацию. Это будут самые дорогие памятники балаковской коррупции.
Надеюсь, что при проведении проверки правоохранительными органами обозначенные участники смогут пояснить, на каком основании они выдали все разрешительные документы, касающиеся строительства и ввода турбазы в эксплуатацию, а также многоквартирных жилых домов? Почему при этом нарушалась законность?
Данную публикацию прошу считать официальным обращением в прокуратуру г. Балаково и требую проведения проверки вопроса законности формирования и выкупа земельного участка с кадастровым номером 64:40:010405:8799; выдачи разрешения на строительство многоквартирного жилого дома на этом земельном участке; соблюдения требований технических регламентов пожарной безопасности при проектировании и строительстве вновь строящихся зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара; вопроса законности использования части земельного участка школы для устройства проезжей части для въезда-выезда на застраиваемую территорию. До выяснения этих обстоятельств с целью соблюдения требований безопасности учащихся школы прошу решить вопрос приостановления строительства жилого дома, а также информировать о результатах рассмотрения настоящего обращения в установленные законом сроки.
Наталья КАРАМАН,
председатель СПРОО «Защита»,
член Общественной палаты Саратовской области