Истории о балаковцахНовости БалаковоОбщество

Самый открытый начальник балаковской милиции

Сегодня сотрудники органов внутренних дел отмечают свой профессиональный праздник, который когда-то назывался хорошо и просто – День милиции.

Отмечали его, помнится, с государственным размахом и всенародным одобрением, потому что каждый из граждан бывшего СССР понимал, что именно эти люди в форме защищают порядок на улицах и покой в наших домах.

Примечательно, что для балаковских милиционеров их профессиональный праздник был семейным. На торжественное мероприятие в ДК строителей сотрудники Балаковского УВД всегда приходили со своими женами. Начальник милиции Геннадий Шатков поздравлял со сцены своих коллег, вручая лучшим из них почетные грамоты и награды. Потом был концерт с участием художественных коллективов города, а заканчивалось мероприятие праздничным фуршетом в фойе.

Как-то в личной беседе Геннадий Алексеевич признался, что такие празднования необходимы для поддержания боевого духа «ментов». Работа в милиции сложная и напряженная, сопровождающаяся большой физической и психологической нагрузкой. Не случайно многие сотрудники не выдерживают и увольняются, проработав в органах буквально два-три месяца, особенно в уголовном розыске.

А на вопрос, нравится ли ему сериал «Улицы разбитых фонарей», загадочно улыбался и отвечал, что уважает песню из этого кинофильма в исполнении группы «Любэ».

Он очень ценил и уважал как рядовых работников УВД, так и своих коллег-руководителей, имена которых были тогда у всех на слуху: Валерия Ивановича Медведева, Виктора Павловича Красовского, Константина Николаевича Селезнева, Михаила Сергеевича Усталова и многих других. С особым трепетом относился к совету ветеранов, возглавлял который Матвей Михайлович Столь.

Как-то так получилось, что мои первые шаги в журналистике были связаны именно с милицией. Это было начало 90-х годов. Мой рабочий день начинался обычно на ул. Механизаторов, 1 с просмотра криминальных сводок, которые пестрели убийствами, в том числе и заказными, разбойными нападениями, изъятиями наркотиков. Кроме того, в ходу были задержания рэкетиров и другие дерзкие преступления. Балаковские оперативники практически работали в режиме нон-стоп, и мы, журналисты, были тому свидетелями.

Геннадий Шатков, 1975 г.

Кстати, двери для нас в милицию были в то время всегда открыты. Иногда оперативники  привлекали СМИ для раскрытия тех или иных преступлений, и мы этим очень гордились. Но сегодня, погрузившись в ностальгию воспоминаний, мне хотелось бы сказать несколько теплых слов о Геннадии Алексеевиче Шаткове. Удивительный был человек.

Многие руководители нынешней полиции по праву считают его своим учителем. Он возглавлял Балаковское УВД с 1994 по 2001 годы. Лихие 90-е пришлись на пик его руководства управлением внутренних дел, и полковник милиции с честью выдержал это нелегкое испытание. А балаковским журналистам он запомнился как самый открытый и коммуникабельный начальник милиции.

Каждую пресс-конференцию для пишущей братии Геннадий Алексеевич неизменно начинал с шутливой фразы: «Это сукины дети, но это наши дети», – имея в виду несознательный преступный элемент и то, что этот элемент – наш, балаковский.

После чего следовал краткий обзор оперативной обстановки в городе и районе. Он прекрасно владел информацией, всегда говорил без бумажки, лишь изредка заглядывая в подготовленный пресс-службой отчет, чтобы уточнить кое-какие цифры. Несмотря на сложную криминогенную обстановку, раскрываемость преступлений в УВД г. Балаково была одной из лучших в области.

Пройдя путь от следователя до начальника управления внутренних дел, Шатков, как никто другой, хорошо знал работу следственного отдела.

«В следствии могут работать только профессионально подготовленные люди с высоким чувством ответственности за порученное дело, решающие вопросы с учетом законности и справедливости».

Эти слова, произнесенные Геннадием Алексеевичем когда-то во время очередного интервью, в полной мере могут быть отнесены и к нему самому. Кроме того, он был очень светлым, позитивным человеком с хорошо развитым чувством юмора.

С ним было легко общаться. Журналистов Шатков уважительно величал «четвертой властью». Мог лично позвонить корреспонденту и сообщить какие-то подробности нашумевшего преступления, а на брифингах и пресс-конференциях отвечал на самые неудобные и каверзные вопросы.

К сожалению, несколько лет назад Геннадия Алексеевича не стало. У него и прежде были проблемы с сердцем, но на полноценную пенсию он так и не ушел, продолжая трудиться в коммунальных и ресурсоснабжающих организациях города. В ночь на 2 августа 2017 года его сердце остановилось…

Пусть эта статья станет светлой памятью настоящему профессионалу и хорошему человеку.

Ольга КАДАЕВА

Фото из архива Юрия Каргина

Back to top button