НовостиНовости БалаковоОбществоПроисшествияСтатьи

Трагедия у ГЭС: случайные совпадения или мистика? Как это было

Еще одна статья о том, как ровно три года назад, 24 августа, у плотины Саратовской ГЭС произошла страшная трагедия: затонул катер и погибли люди. Причем рыбаки находились в воде, зацепившись за металлический трос и пытаясь спастись, 12 часов!

«Газета Балаково» в свое время опубликовала несколько материалов на эту тему. В годовщину трагедии мы решили напомнить читателям о том, что произошло, чтобы люди не забывали, как опасна вода, и не повторяли ошибок других. Итак...

В этой истории с затонувшим у плотины ГЭС катером с  рыбаками, с самого начала было что-то мистическое. О ней я узнала из региональных СМИ, а потом позвонила подруга из Шихан (сама я родом оттуда же) и сказала, что весь поселок гудит, народ просто в шоке: мужики-то все наши, шиханские…

«Все да не все, – возразила я ей. – Один из них эстонец, но проживает в Шотландии...»

«Да ладно! Это сын Лени Ринка», – заявила подруга.

Тут необходимо сделать небольшое пояснение. Ни для кого уже не секрет, что в Шиханах, в Вольском филиале ГосНИИОХТ (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии) в советские времена велись разработки химического оружия.  Там работали ведущие ученые-химики со всей страны. В том числе и ныне известный эксперт по химоружию, профессор Леонид Ринк – один из создателей газа нервно-паралитического действия «Новичок», которым по версии британских спецслужб,  в марте 2018 года были отравлены бывший английский шпион Сергей Скрипаль и его дочь Юлия.

Так вот, когда произошла эта трагическая история с рыбаками, шиханцы почему-то решили, что фигурирующий в ней эстонец – это никто иной как сын академика Ринка и позвонили ему в Москву: мол, ты в курсе, что произошло? Слава богу, хоть твой парень спасся, правда, сейчас он в тяжелом состоянии в больнице… Леонид Игоревич схватился за голову: «Не может быть! Он сейчас в отпуске и отдыхает на море!» И сразу же стал звонить сыну, мало ли? К счастью, для Леонида Ринка все обошлось благополучно: его сын, действительно оказался к этой истории не причастен, но…

Подруга спросила: «Ты будешь об этом писать?»

«А что писать-то? Фактуры никакой нет, толком ничего неизвестно. Как они там оказались, почему поплыли рыбачить именно к  ГЭС? Могли бы с тем же успехом отправиться в Вольск, там тоже Волга…» – не совсем уверенно ответила я.

«Да ты что? – возмутилась подруга. – Напиши о том, как они 12 часов ждали помощи, находясь в холодной воде. К тому же они звонили в МЧС, а там их культурно послали!»

«Ты точно знаешь, что звонили?»– переспросила я.

«Да точно! Весь поселок об этом говорит. Люди возмущаются! Неужели это дело спустят на тормозах?»

В течение дня мы еще несколько раз перезванивались, я отслеживала информацию о затонувшем катере в интернете, история обрастала все новыми и новыми подробностями, и тогда я принялась за написание статьи. Мне самой захотелось разобраться в этой странной, запутанной истории, а главное выяснить, кто на самом деле были эти несчастные рыбаки, почему они оказались в тот роковой день в  одной лодке? К моему удивлению, текст ложился легко, как будто кто-то водил моими пальцами по клавиатуре компьютера. За основу я взяла информацию из региональных СМИ, разбавила ее подробностями, которые мне рассказала подруга, кое-что домыслила сама и, как ни странно, попала в самую точку.

Сначала о том, что сообщили информагентства. По их версии, жители Шихан в трагедии международного масштаба не фигурировали:

24 августа текущего года 44-летний житель Эстонии, 48-летний житель Москвы, 48-летний житель Краснопартизанского района Саратовской области и 47-летний житель Омска, плыли на катере «Прогресс-2» по Волге около Балаково, в районе плотины Саратовской ГЭС. Неожиданно мотор плавсредства заглох. Один из мужчин сразу же сообщил об этом в МЧС.

Течение снесло лодку к створам гидроэлектростанции. В это время произошел сброс воды. Катер накренился и начал тонуть. Все мужчины при этом оказались в реке.

Двоим – гражданину Эстонии и москвичу – удалось зацепиться за металлический трос в шлюзе. Они провисели так более 10 часов, после чего их вызволили сотрудники областной службы спасения и оказали им необходимую медицинскую помощь. Пострадавшие были доставлены в медицинское учреждение.

Житель нашего региона и омич исчезли. Однако 28 августа вблизи поселка Тополевый (Вольский район) в воде было обнаружено тело мужчины. Родственники опознали в нем 48-летнего жителя Краснопартизанского района Романа Шишкина. Тело мужчины из Омска пока не найдено …

Далее я написала о том, что мне стало известно от подруги:

«Двое из пострадавших – уроженцы города Шиханы Саратовской области. Это Роман Шишкин и Антон Колосков 1971 года рождения. Здесь, в Вольском филиале ГосНИИОХТ, работали их родители, здесь они закончили школу, здесь прошло их детство. Родители дружили семьями. Ну и они, соответственно, тоже. После окончания школы Антон уехал в Москву, где во время учебы в вузе познакомился с эстонцем, который впоследствии  переехал на ПМЖ в Шотландию. А Роман после окончания института жил в Краснопартизанском районе, в поселке Горный, где работал на заводе по уничтожению химоружия. Но друзей неумолимо тянуло в родные места: отдохнуть, сходить в лес за грибами, порыбачить. И каждое лето они приезжали к матери Антона Колоскова в Шиханы (родители Романа довольно рано ушли из жизни). Так было и в этом году. В конце августа Антон приехал из Москвы со своим другом эстонцем, а Роман – с двоюродным братом своей жены из Омска... ».

На этом месте моего повествования в квартире неожиданно погас свет. Несколько озадаченная таким поворотом событий, я снова позвонила подруге в Шиханы и зачитала ей то, что уже написала.

«А откуда ты знаешь, что Роман работал в Горном на заводе по уничтожению химоружия? – спросила она. – Я ведь тебе сказала, что он  переехал жить в Краснопартизанский район, и все…»

«А где там еще работать? Тем более, потомственному химику? – ответила я. – А что, не попала?»

«Попала да еще как! Он занимал там ответственный пост: то ли заместителя директора, то ли заведующего лабораторией. Его высоко ценили, как специалиста. Но об этом мне только сейчас рассказали…».

«А что еще говорят?»

«Говорят, что Роман занимался спортом, участвовал в различных соревнованиях, даже российского уровня. Красавец мужчина, под два метра ростом. Жена до последнего не верила, что он мог погибнуть, надеялась, что с его-то физической подготовкой он по любому выживет, справится с ситуацией. Но как видно, не судьба. Кстати, у нее до Романа было еще два мужа, и они тоже слишком рано ушли из жизни. Роману тогда еще посоветовали не торопиться с женитьбой, говорили, что это плохая примета. Но он в приметы не верил …»

«Да, мистическая, прямо скажем, история. А что про другого утонувшего рыбака известно?»

«Он не шиханский. О нем у нас никто ничего не знает. Ни имени, ни фамилии…»

«Ну ладно. Послушай, я хочу написать, что прежде, чем отправиться на катере в Балаково, они поехали в Девичьи Горки. Как думаешь, могло такое быть? Ведь шиханцы обычно там отдыхают, а оттуда до Балакова рукой подать…»

Подруга оторопела: «Так именно туда они и поехали! Ромка в Девичьих Горках дачу купил. А ты, правда, об этом не знала?»

«Нет», – честно призналась я. После чего мне стало как-то не по себе. Слава богу, в это время включили свет, и я снова села за компьютер.

История эта волновала меня все больше.  И не только меня одну. Оказалось, что многие балаковцы лично знали Романа Шишкина и отзывались о нем как об очень светлом, отзывчивом на чужую беду человеке. Некоторые даже ездили в Шиханы на похороны, которые состоялись там 30 августа. Сестра Романа, приехавшая из Пензы, решила похоронить его на родине, рядом с могилами родителей. Туда приезжали и руководство завода из Горного и, конечно, семья Романа, которой я приношу свои глубокие соболезнования. Особенно его жене. Ведь именно в день похорон  мужа было обнаружено тело ее двоюродного брата –  47-летнего Сергея Ерофеева, которое по странному стечению обстоятельств тоже нашли рядом с поселком Тополевый в Вольском районе. Совпадение или опять мистика?

Поверьте, я не сгущаю краски, а всего лишь делюсь с читателями тем, что мне стало известно. Сергей Ерофеев – родом из Краснопартизанского района. Его там тоже прекрасно характеризуют – открытый, очень добрый человек. После развода с первой женой уехал на заработки в Омск. Там познакомился с замечательной женщиной, с которой они жили душа в душу. Но этим летом Сергей вдруг затосковал по родным местам. И в телефонном разговоре со своим другом детства заверил, что возьмет отпуск и приедет домой. Дескать, жди, скоро увидимся. Вот и увиделись…

По словам уцелевшего в этой жуткой истории Антона Колоскова, катер технически был исправен, и утром 24 августа они из Девичьих Горок  решили махнуть в Балаково, порыбачить у плотины ГЭС. Клев там был отменный, окунь как раз пошел. Однако когда судно оказалось в акватории Волги, рядом с гидроэлектростанцией, у него неожиданно заглох мотор. Рыбаки даже испугаться не успели, сразу же позвонили в МЧС в надежде, что им помогут. Но в этот момент на станции произошел  сброс воды, в результате чего их стало затягивать в воронку. Эмчеэсники на зов о помощи не отреагировали, мотивируя тем, что сброс воды остановить невозможно. Между тем катер накренился и пошел ко дну. Роман Шишкин ушел вместе с ним под воду, а другим пострадавшим удалось зацепиться за металлический канат внутри перепускного шлюза ГЭС. В таком положении они находились 12 (!) часов, кричали, взывали о помощи, но, увы, их никто не слышал.

Сергей Ерофеев держался до последнего, но, в конце концов, не выдержал и со словами: «Все, ребята, я больше не могу, у меня сводит судорогой руки и ноги» отпустил канат и ушел под воду...

С момента этой страшной трагедии прошел почти месяц. Антон Колосков и его друг эстонец после выписки из больницы разъехались по домам. Но перед этим приехали в Балаково и с плотины ГЭС бросили в воду цветы, чтобы почтить память своих товарищей Романа и Сергея. Упокой, Господи, души их…

Ольга КАДАЕВА  

P. S. По данному факту следственным отделом города Балаково СУ СКР по Саратовской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам). В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.

 

 

Back to top button