В общественном транспорте Саратова мерили температуру. «Больной перед смертью потел? – Потел. – Очень хорошо!»
Представители двух министерств Саратовской области – труда и соцзащиты, а также транспорта и дорожного хозяйства – сегодня провели в Саратове рейд в общественном транспорте. Поручил им это недавно избранный губернатор Роман Бусаргин, на которого возлагались особые надежды у части населения региона.
Поводом к рейду послужили многочисленные проблемы с льготными пластиковыми картами, с помощью которых, предполагалось, можно будет оплатить проезд в автобусе, троллейбусе или трамвае без проблем. Однако после введения этих карт в общественном транспорте Саратова и районных центрах региона чуть ли не ежедневно возникают скандалы и с маршрутов семимильными шагами бегут перевозчики.
Оказалось, что у части перевозчиков нет валидаторов, которые принимают оплату, у другой части эти терминалы тормозят, что затрудняет перевозки, и так далее. Несмотря на договоренности с перевозчиками о том, что они будут возить людей с картами бесплатно при отсутствии валидаторов, льготников бесплатно возить не особо хотят. И перевозчиков понять можно: никто же бесплатно не выдает хлеб в магазинах и не кормит в кафе и столовых (за исключением, наверное, членов правительства области в ведомственном общепите).
Такими темпами система перевозок общественным транспортом вообще может рухнуть. Возьмем, к примеру, Балаково.
«Если раньше, года три-четыре назад на маршруты в Балаково выходило 270 автобусов, то теперь их выходит всего 76», – рассказал «Газете Балаково» известный общественник и предприниматель, занимавшийся ранее перевозками пассажиров, Анатолий Безбородько.
«А после нового года будет еще меньше – люди бегут с маршрутов, – добавил он. – Уже сейчас вечером в Балаково автобусы не ходят. Скоро, наверное, не будут ходить и днем».
Проблемой Анатолий Никифорович считает именно компенсацию проезда льготников, которая сейчас является неполной (а в автобусах без валидаторов вообще нулевой). Откуда могут взяться новые автобусы, которые можно вывести на маршруты, если купить их не на что? Поэтому все больше перевозчиков начинают понимать, что со временем, как только их автобусы совсем не будут подлежать ремонту (сейчас они только на ладан дышат), бизнесу придет конец.
Возможно, что правительство, возглавляемое Бусаргиным, попробует решить этот вопрос поднятием цен за проезд. Однако это вряд ли поможет, ведь уже сейчас люди, которые ездят в общественном транспорте и которых доходы вовсе не повысились, а даже понизились, учитывая дикий рост цен в магазинах, итак не могут позволить себе ничего лишнего. Будут экономить и на поездках. В результате в общественном транспорте будут ездить почти только льготники, за которых правительство области платит за поездку полцены. Замкнутый круг, который со временем приведет к транспортному коллапсу.
Между тем оба министерства по итогам рейда отчитались: «На автобусах маршрутов № 18д и 53, маршрутном такси № 61, 87 действуют терминалы, которые принимают как банковские, так и льготные транспортные карты. При оплате проезда проблем не возникает».
А пассажирка автобуса № 53 Валентина Игоревна рассказала, что сумела докупить еще 25 поездок, которых ей не хватило, сообщает минтруда. Очень удобно.
Пользуясь случаем, представители правительства Саратовской области замерили в общественном транспорте и температуру. Всё в норме.
Как в анекдоте: «Больной перед смертью потел? – Потел. – Очень хорошо!».
Читайте также: последние новости Балаково, Саратовской области, страны и мира – самое интересное.