Новости БалаковоСтатьи

Закрытое и романтическое место: сколько теплоходов прошло через шлюзы в Балаково?

Любимым местом отдыха балаковцев всегда был судоходный канал. Особенно притягивали внимание местных жителей шлюзы. Так по-простому называется Балаковский район гидросооружений и судоходства (РГСиС). Пожалуй, одно из самых закрытых предприятий нашего города. И романтичных. Особенно, когда через шлюзы в вечерних сумерках проходят сверкающие огнями суда. Рассказать о работе Балаковского РГСиС мы попросили руководителя предприятия Виктора Шеломенцева:

– Виктор Викторович, для начала поясните, пожалуйста, что такое судоходный шлюз?

– Это гидротехническое сооружение на судоходных и водных путях для обеспечения перехода судов из одного водного бассейна (бьефа) в другой с различными уровнями воды в них. Главная задача объекта – пропускать через шлюзы суда вверх и вниз по Волге. Суда проходят через шлюзы с начала апреля и до конца ноября. Столько длится навигационный период.

– Понятно. А сколько судов прошло через Балаковские шлюзы на данный момент?

– В этом году по состоянию на 11 сентября произведено 1981 шлюзование и пропущено 3321 судно.

– А в советские времена, сколько судов у нас шлюзовалось?

– Показательным примером может стать 1980 год, когда было  произведено 14 096 шлюзований и пропущено 28232 судна.

 – Сейчас нагрузка на сооружения по понятным причинам снизилась. И, тем не менее, в Балаково довольно успешно проходит очередной туристический сезон.

– Ну да, наш город с экскурсиями посещают пассажиры круизных лайнеров. Открытие туристического сезона в этом году ознаменовалось тем, что к новой пристани причалили сразу четыре туристических теплохода: «Алексей Толстой», «Валерий Чкалов», «К.А. Тимирязев» и «Александр Невский». И это не может не радовать. Как говорится, всё идёт своим чередом. Пассажирские суда перевозят туристов, флот, работающий на местных пассажирских линиях, перевозит пассажиров…

Читайте также:

Как с Божьей помощью балаковские шлюзы открывали

– С туристическими судами понятно. У нас, действительно, есть, что показать. Да просто полюбоваться волжскими просторами дорогого стоит. А что сейчас перевозят на баржах?

– Номенклатура грузов, перевозимых грузовыми теплоходами и составами из барж, традиционна: это ГСМ, сельскохозяйственная продукция, различные нерудно-строительные материалы. Кроме того, через Балаково проходит различный вспомогательный флот и частные маломерные и спортивные суда.

 – В общем, жизнь на объекте кипит ключом? А как долго длится процесс шлюзования?

– В зависимости от того одиночное это судно или группа судов, или же многосекционный состав, процесс шлюзования длится от 32 минут до 42 минут.

 – Виктор Викторович, если я правильно понимаю, кроме того, что вы пропускаете через шлюзы суда, в ваши обязанности входит и поддержание в исправном состоянии приканальных дамб. Как это происходит на практике?

– Да, поддержание дамб в исправном состоянии входит в круг наших обязанностей. В рамках текущего ремонта мы производим ремонт бетонного покрытия переменного уровня, гребня дамы и железобетонных откосов. Кроме того, ежегодно  объявляем конкурс на проведение работ по  уборке дамб, куда входит: уборка бытового мусора, который, к сожалению, нередко оставляют после себя балаковцы, покос травы с откосов и гребня дамбы, стрижка декоративного кустарника и, соответственно, вывоз мусора.

– Как проходят работы по благоустройству дамб в этом году?

– Традиционно проводились  работы по уборке дамб. Кроме того, по  состоянию на 11 сентября уложен бетон на гребне дамбы в районе водного стадиона. Производится укладка бетона в зоне переменного уровня в районе больничного городка. Уложено 30 кубометров бетона.

 – Ну что же, мне остаётся только поблагодарить Вас за интересное интервью и пожелать Вам всего доброго.

– Спасибо.

Ольга КАДАЕВА

НАША СПРАВКА

Строительство шлюзов началось почти одновременно с Саратовской ГЭС, перекрывшей Волгу плотиной. Подготовка под котлован началась в 1962 году, а объект сдавался 25 апреля 1968 года. Это масштабное строительство вел Саратовгэсстрой. В шлюзы было уложено 312 тысяч кубометров бетона и 30 тысяч тонн железной арматуры.

Back to top button