Истории о балаковцахНовости Балаково

Любовь, дружба и «клопятник»: «ночные вторжения» будущих лидеров Балаково

Зимы начала 60-х годов прошлого века были суровыми и снежными. Палаточные городки, где жила молодежь на всесоюзных ударных комсомольских стройках, были совершенно непригодны для осенне-зимнего периода.

Поэтому в нашем молодом городе ударными темпами шло строительство молодежных общежитий на улицах Академика Жука и Механизаторов. Двухэтажные саманные дома, прозванные «клопятниками», возводили буквально «на скорую руку». Они стали первым теплым жилищем для многих молодых строителей.

В первую очередь эти общежития заселили девушки, и одно из них сыграло в моей жизни большую роль. Мне самой не довелось проживать в общежитии, поэтому детское любопытство подсказывало: что же там, за этими стенами? К счастью, у моей старшей сестры Гали были подруги, жившие в одном из общежитий под номером 8. Наша мама не возражала, когда сестра брала меня с собой в гости.

Особенно мне запомнились студентки-заочницы, у них была одна из комнат на первом этаже. Они помогали мне с математикой и другими точными предметами. Но особенно я подружилась с Инной – очень симпатичной девушкой, явно склонной к гуманитарным наукам. Именно она впоследствии открыла мне дорогу в журналистику. Тогда я этого даже не предполагала.

Когда я бывала у девушек, мы вместе с удовольствием ели сгущенное молоко, продававшееся в литровых банках. Часто я засиживалась в их уютной комнате до позднего вечера. Никто не гнал меня домой, даже дежурная по общежитию, баба Тася, шутила: «Ну что, с ночёвкой, что ли?».

Правда, ночевать я там не оставалась. Вечером появлялись женихи девушек, которые потом провожали меня домой. Эти кавалеры, чтобы избежать строгой вахтёрши, попадали в комнату через окно. Первым на подоконнике появлялся Александр Максаков, будущий начальник стройки. Следом за ним – его друг Николай Маштаков, который позже стал руководителем «Балакововодстроя». Замыкал троицу Владимир Бородич, богатырь с сильным характером.

Читайте также: Это был шок. Фронтовик плакал, как ребенок, когда сносили его дом в Балаково

Эти ребята, несмотря на «ночные вторжения», вели себя очень скромно. В них уже тогда чувствовалась порода будущих профессионалов. Жених Инны был самым молчаливым и серьёзным. Правда, их характеры были совершенно разными, но об этом было не мне, пятнадцатилетней, судить.

Я знала, что все эти парни – будущие инженеры-строители. А Александр Максаков был серьёзен в своих чувствах к Неле, с которой они прожили долгую и счастливую жизнь.

Прошли годы, и судьба свела меня с этими людьми вновь. Семьи Максаковых и Бородич стали нашими соседями. Я осваивала профессию журналиста под руководством Инны Александровны Бородич, а моим начальником в газете был Александр Максаков. А Николай Михайлович Маштаков стал героем многих моих рассказов. Сегодня он для меня – верный друг и надёжный человек.

Мы с Николаем часто вспоминаем то общежитие на улице Механизаторов, на месте которого теперь находится здание городской прокуратуры, и его друзей, которых уже нет с нами. Их вклад в развитие нашего города навсегда останется в памяти балаковцев.

Я благодарна судьбе за то, что в начале моего жизненного пути она подарила мне таких замечательных наставников.

Ольга БУЛГАКОВА

Читайте все последние новости Балаково на GazetaBalakovo.ru
Back to top button