Наука и техника

Lockheed Martin будет отвечать за доставку образцов Perseverance с Марса

Компания Lockheed Martin только что выиграла контракт НАСА на создание корабля Mars Sample Return. Этот небольшой подъемный аппарат будет отвечать за подъем образцов, отложенных Perseverance, на орбиту.

НАСА и Европейское космическое агентство снова будут работать вместе, чтобы сделать то, что никогда не делалось раньше: доставить образцы с Красной планеты обратно на Землю. В рамках этой миссии, которая называется Mars Sample Return, Perseverance запечатает некоторые образцы горных пород. Затем они будут оставлены на поверхности для сбора.

На втором этапе, в середине десятилетия, НАСА отправит на Марс новый посадочный аппарат. Этот аппарат будет нести небольшой ровер (Sample Fetch Rover) и небольшую ракету (Mars Ascent Vehicle). Первый будет отвечать за сбор образцов, отложенных "Персеверансом", а второму будет поручено взлететь в конце десятилетия, чтобы доставить образцы на орбиту.

Оттуда зонд заберет их и вернет на Землю, вероятно, в начале 2030-х годов.

Кто и что будет делать?

Как видите, для выполнения этой беспрецедентной миссии потребуется хорошо отлаженная машина. Управление марсоходом для забора образцов и зондом, ответственным за возвращение образцов на Землю, будет осуществляться Европейским космическим агентством (ЕКА) и компанией Airbus. НАСА предоставит посадочный аппарат и спускаемый аппарат. Именно последнее интересует нас сегодня.

НАСА только что выбрало компанию Lockheed Martin для строительства этой маленькой ракеты. Как сообщает SpaceNews, 7 февраля агентство сообщило, что заключило с компанией контракт на сумму до 194 миллионов долларов. Контракт охватывает проектирование, разработку, испытания и оценку всего транспортного средства и его наземного вспомогательного оборудования.

"Участие в проекте Mars Ascent Vehicle представляет собой начальный и конкретный шаг в определении деталей этого амбициозного проекта, который позволит не только высадиться на Марс, но и взлететь с него", — сказал Томас Зурбухен, помощник администратора НАСА.

До сих пор было опубликовано мало дополнительных технических подробностей. Однако известно, что НАСА уже заключило контракт с Northrop Grumman на поставку твердотопливных двигателей для первой и второй ступеней аппарата в марте 2021 года.

Для взлета НАСА также запросило бы время горения около 70 секунд для первой ступени и около 25 секунд для второй ступени. Однако при посадке на поверхность маленькая ракета не сможет запустить свой двигатель напрямую. Поэтому перед тем, как зажечь первую ступень, она должна будет запустить аппарат в воздух. Для работы Northrop Grumman обычно использует систему пружин, чтобы подтолкнуть ракету в воздух. Поскольку марсианская гравитация составляет лишь одну треть земной, у двигателя будет больше времени для воспламенения, прежде чем он упадет обратно на землю.

Back to top button