Истории о балаковцахНовости Балаково

У их могилы я вспомнила, как химстроевцы Балаково смотрели в будущее

Штапельное производство Комбината химического волокна коллектив управления «Химстрой» в Балаково строил очень медленно. Поэтому я не особо стремилась бывать на этом объекте. Писать репортажи о вялом темпе строительства было не моей темой.

Вспомнить те далекие времена меня заставило посещение старого балаковского кладбища у села Ивановка. Подходя к могиле своего коллеги, ветерана журналистики Юрия Михайловича Коваленко, я заметила рядом стоявший памятник. Очень удивилась. В одной могиле лежали мои знакомые люди – Николай Соломыкин и Артур Бумагин.

То, что они были родственниками, меня поразило. Когда я общалась с ними на строительной площадке будущего штапельного производства, их отношения явно не казались родственными.

Но обо всем по порядку...

Николай Соломыкин был ведущим инженером этого объекта. Как он любил говорить, объект пока не был пусковым. В планах его родной организации не значилось активизировать там работы. На то, конечно, были свои причины. Химстроевцев буквально разрывали на части. Они не успевали сдавать то один, то другой объект в эксплуатацию.

Однажды, находясь в кабинете профсоюзного комитета «Химстроя», я встретила там Соломыкина. Это было неудивительно. Его жена Мила возглавляла профсоюзный комитет этого управления, а с ней мы были, как говорится, на короткой ноге.

Меня всегда удивляло, как эта хрупкая женщина умудрялась доставать, а порой и выбивать для химстроевцев дефицитные товары. В ее кабинете всегда стояли коробки – то с наборами посуды, то пакеты с одеждой или постельными принадлежностями. Дефицитные продуктовые наборы, куда входили банки с тушенкой, сгущенкой, апельсины, тоже частенько можно было увидеть. Вкусненькое перепадало и мне.

Но вернемся к ее мужу, Николаю Соломыкину. Его уважали на нашей стройке. Он был профессионалом, но общаться с нашим братом особо не любил. Только по просьбе жены он сообщил мне в тот раз оперативную новость: на площадку строящегося штапельного производства направлены лучшие бригады управления. Кстати, в срочном порядке. Химстроевцы ждали какого-то высокопоставленного начальства.

Услышав это, я уговорила Соломыкина взять меня с собой, и мы на его машине быстро добрались до места. Там царило оживление. На кровле здания штапеля ударно трудились с десяток рабочих. На территории шли разгрузочные работы. Многотонные КРАЗы, МАЗы и дальномеры стояли в очереди под разгрузку.

Было видно, что Николай Соломыкин доволен ходом дел. Его, как и многих, расстраивало равнодушие вышестоящего начальства к этому объекту.

Однако радостную картину слегка омрачил подошедший к нам бригадир электриков Артур Бумагин. С этим парнем мы были хорошо знакомы. На стройках химического производства он и его специалисты не раз заявляли о себе, часто выдвигая рационализаторские предложения.

Но на этот раз обошлось без них. Бригадир Бумагин был в ярости. Его бригаду выдернули на этот объект, не предупредив и даже не подготовив фронт работ. До электрики в здании штапельного производства было еще далеко. Ребят просто пригнали для «общей картинки» перед начальством.

Однако быть просто «численностью» электрики явно не собирались. Об этом они сразу заявили старшему инженеру. Ребята переживали за простой на своем основном объекте, с которого их сняли и направили сюда.

Общение двух химстроевцев шло на повышенных тонах. Подробности опустим. К слову, к спорам строителей я уже была привычна. В итоге Соломыкину пришлось принять самостоятельное решение и отправить бригаду электриков обратно. Бумагин был несказанно рад. «Этот парень выбьет свое», – подумала я, и в этом не сомневалась.

Даже без электриков картина на строительной площадке произвела впечатление на приехавшее начальство. Меня даже попросили написать материал о химстроевцах, которые работали здесь, не покладая рук.

Стоя у могилы знакомых мне по стройкам людей, я вспомнила тот осенний день и тот разговор. Их молодые лица, полные надежд и задорного взгляда в будущее химической промышленности нашего города, навсегда остались в моей памяти.

Ольга БУЛГАКОВА

Семья Бумагиных – Соломыкиных
Слева направо: Николай Соломыкин, Артур Бумагин
Читайте все последние новости Балаково на GazetaBalakovo.ru
Back to top button