Инспекторы Общественной палаты Балаковского района встретились с недовольством сельчан из Быково-Отрогского МО
В нынешний сезон на ремонт сельских дорог средства выделены неплохие, что позволило отремонтировать дороги в 20-ти балаковских сёлах. Общая сумма контрактов – более 50-ти миллионов рублей.
На пути в балаковские сёла общественные инспекторы стали свидетелями бурного дорожного строительства, развернувшегося на участке от городских очистных сооружений до выхода на Саратовское шоссе за металлургическим заводом. Эта дорога не так давно стала региональной собственностью. Заказчик работ – министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. Подрядчиком выступает ООО «БАЛАКОВОДОРСТРОЙ», по своему профилю занимающееся строительством автомобильных дорог и автомагистралей.
Дорожники, под непосредственным руководством мастера Никиты Бугая, работают грамотно и быстро. В считанные дни под качественным асфальтом скрылись разбитая бетонка и труднопроходимый участок, который в прежние годы засыпался щебнем. Такие выразительные изменения на дорожном полотне не могут не радовать наших и заезжих водителей.
На этот раз члены Общественной палаты БМР с общественным контролем побывали в сёлах Быково-Отрогского муниципального образования, где дорожной деятельностью занималась выигрывшая аукцион известная балаковская фирма ООО «ПИК». Здесь ремонтные работы коснулись дорожной сети трёх поселений. Инспекторская группа, в которую вошли Алексей Антипин, Евгений Запяткин, Ольга Благова, Татьяна Ляпина, Надежда Скворцова, Людмила Мельникова, Юрий Мавринский и Лидия Ильина, осмотрели отремонтированные дороги в сёлах Наумовка, Пылковка и Быков Отрог. Так совпало, что во всех трёх местах ремонт проводился латками: где-то новый асфальт уложен на треть дорожного полотна, где-то наполовину, а где-то и больше. Получается, что некоторые дороги имеют теперь латку на латке, и есть большие сомнения в долговечности таких дорог.
Читайте также:
Провалы устранять не торопятся: по дворам и дорогам в Балаково прошлась Общественная палата
Общественные инспекторы в один голос говорили о том, что техническое задание, которое прописывается в муниципальном контракте, в отношении подобных дорог должно быть другим: если латки превышают площадь старого дорожного полотна, то однозначно надо делать сплошное асфальтобетонное покрытие. Понятно, что «латочный» ремонт главным образом делается из-за ограниченности финансов, но лучше сделать меньше и качественно, чем раскидывать клочки асфальта по большему количеству дорожных участков.
Об этом речь зашла при общении с жителями села Наумовка, которые писали коллективные письма в высшие инстанции и получали уверения, что на их улице Молодёжной будет капитальный ремонт. Здесь, кстати, проживает пять многодетных семей, в одной семье – шестеро детей, живут учителя местной школы.
Каким же оказалось техническое задание по этой улице? Очень скромным, если не сказать, недостаточным. И подрядчик совершенно не при чём: он не может сделать меньше, а если сделает больше, то только за свой счёт.
Все свои недоумения, а порой и возмущения жильцы улицы Молодёжной высказали общественникам. К счастью, дело повернулось в благополучную сторону буквально в эти дни. Администрация Быково-Отрогского муниципального образования на обоюдной основе расторгла контракт с подрядчиком, и теперь решено за счёт экономии дорожных средств отремонтировать улицу в селе Наумовка капитальным образом, то есть, когда пройдут все предварительные процедуры, подрядчик должен будет уложить здесь два слоя асфальтобетона, и тогда действительно ожидания сельских жителей обретут радостную для них реальность. Сейчас дорога буквально петляет по улице, а после капремонта она станет прямой и приятной для глаза.
Общественники особо отметили, что в селе Наумовка с прошлого года не решена проблема отремонтированной центральной улицы. При замере её ширины выяснилось, что она едва достигает 4-х метров. Попробуйте на своём автомобиле встретиться с трактором или автобусом, и вам надо будет шарахаться на обочину. А съехать на неё проблематично, так как перепад между дорожным полотном и обочиной в иных местах составляет до 20-ти сантиметров. Общественная палата ещё в прошлом году предлагала в срочном порядке довести уровень обочины до уровня дороги при помощи отсыпки щебнем или иным подходящим материалом. Но так всё и осталось. Данную проблему может решить только муниципальное руководство, к чему и призывают представители общественного сектора.
Общественные инспекторы обратили также внимание на одну, казалось бы, незначительную проблему, связанную с вырезками на асфальтобетоне для проб, направляемых на анализ в химическую лабораторию областного центра. Эти пустоты должны заделываться в течение трёх дней, но они остаются брошенными надолго. А нельзя ли всё делать заодно?! Чтобы не проходить дважды по одному и тому же маршруту. Взяли пробу, заделали вырезку асфальтовой крошкой – и дело с концом! Тем более, что для этого надо всего-то ведро, а не самосвал!
В Быково-Отрогском муниципальном образовании в этом году обновлены дороги в 11-ти сёлах и только в трёх из них (Малый Кушум, Новополеводино и добавляется Наумовка) дороги, верней, по одной дороге, ремонтируются капитально.
Если сравнивать нашу городскую дорожную сеть с сельской, то наши сёла значительно уступают. А ведь это связано не только с жизнеобеспечением сельчан, но и с дальнейшим развитием сёл. Для этого, естественно, требуются более значительные финансовые вложения в ремонт сельских дорог, чем мы видим сегодня, хотя дорожная ситуация в прошлые годы была хуже теперешней. Прогресс всё-таки есть. Есть и надежда, что объём средств, выделенных на капремонт дорог в наших сёлах, будет увеличиваться. Эта тенденция наблюдается с тех пор, когда средства от транспортного налога, по предложению Председателя Государственной Думы РФ Вячеслава Володина, стали оставаться в местной бюджетной копилке, благодаря чему наполняемость муниципальных дорожных фондов резко возросла.
Евгений ЗАПЯТКИН, зампредседателя Общественной палаты БМР