Как Людмила Савочкина мужиков в поезде спасла
Бывший депутат Саратовской областной думы и замглавы администрации Балаковского района Людмила Савочкина поделилась на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» воспоминаниями об интересном случае в поезде во время поездки в Москву. Случай действительно забавный, кроме того, в сложившейся ситуации проявляется весь твердый, но справедливый характер Людмилы Николаевны. Итак:
«Весной 2000-го года баллотировалась в губернаторы. Естественно, не зарегистрировали. Естественно, оспаривала. Вплоть до Верховного суда.
За 2 дня до заседания пришла телеграмма с вызовом в суд. А билетов-то нет. Приехала на вокзал. Билетов нет! Бегала от кассы к кассе, в надежде снятия брони, но везде был отказ.
С большим трудом, минут за 10 до отхода поезда мне продали в купе вторую (верхнюю) полку. Бегу к вагону, и не могу понять, что происходит. Из вагона выходят полураздетые-полуодетые мужики. Все на них с сочувствием смотрят. Молчат.
У меня второе купе. Залетаю. Сажусь. В коридоре вагона народу много. Все стоят у окон и тоже молча смотрят на улицу.
А из соседнего купе идет высадка мужиков. Спрашиваю у пассажиров купе, в чем дело, мне отвечают, что мужики (их трое) сели в купе и стали выпивать. К ним в купе села девушка, пожаловалась проводникам, и их стали высаживать.
Смотрю на мужиков – на вид простые спокойные работяги. Один постарше (лет 50), а двоим лет по 40. Вспомнила, как с трудом купила билет, и подумала – как же они?
Решила с девушкой поменяться местами, но боялась – вдруг у нее нижняя полка. У меня-то верхняя. Пошла в соседнее купе, попросила ее поменяться. Слава Богу, полка у нее была тоже верхняя. Она согласилась поменяться. Правда, спросила: «А у вас соседи нормальные?». Не успев еще узнать своих соседей по купе, сказала, что они замечательные. Она опять: «Вам, наверное, мужчины понравились?» Я говорю: «Да нет. Просто я знаю, как тяжело купить сейчас билеты».
До отхода поезда оставалось минуты 2 всего. Бегу к проводникам, говорю: сажайте их назад, я не против с ними ехать. Они ничего понять не могут, как и мужики. Зато коридорный люд, который слышал наш обмен местами, начал весь гудеть – объяснять и помогать. Оказывается, всем было жалко горе-пассажиров.
Мужиков вернули обратно в купе. Они даже вещи-то свои пооставляли. Кто рубашку, кто кружку. Поезд тронулся, они меня благодарят, а я им говорю: «Так, у меня теперь нижняя полка». Да хоть две, сказали они, и двое помоложе полезли наверх и легли спать.
Оказывается, это были командировочные из Архангельска. Приезжали на какое-то саратовское предприятие помогать осваивать новую технику. Работали там дней десять. Подружились с коллективом. А когда стали уезжать, их проводили, как принято, да еще и с собой самогоночки дали. Они мне говорят: «Мы не думали, что в Саратове такие гостеприимные люди. Так хорошо нас провожали».
В общем, верхние спят. Я готовлюсь к заседанию со своими бумажками у двери купе и чувствую, запашок неприятный идет от столика. Смотрю, старший достал самогоночку и налил себе в стаканчик. Я не успела еще ничего сказать, как проводник (молодой парень) зашел в купе, пристыдил его, забрал полуторалитровую бутылку и сказал ему: спасибо бы ей сказали, а вы опять. Верхние проснулись, зашипели на старшого, и тот тоже лег. Оказывается, наше купе было у всех под бдительным присмотром.
Так и доехали до Москвы.
Перед выходом из вагона проводник вернул им отнятую бутылку, а я им пожелала доехать до дома спокойно и только там всех угостить гостеприимным саратовским гостинцем.
Пообещали...».