Наука и техникаНовости

Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе?

Украинские беспилотники Ту-141 не являются непобедимыми

Недавние атаки военных аэродромов «Энгельс» в Саратовской области и «Дягилево» в Рязанской области были совершены советскими беспилотниками Ту-141 «Стриж», модернизированными на Украине. Об этом сообщало Минобороны РФ.

Следует знать, что в период с 1979 по 1989 год в Советском Союзе производилось сразу два типа разведывательных беспилотников, похожих по форме, максимальной скорости полета (1100 км/ч) и бортовому оборудованию. Это Ту-143 «Рейс», дальность полета которого составляет 200 км, и в два раза больший Ту-141 «Стриж» – с реактивным двигателем 1960 кгс и дальностью 1000 км, пишет Réseau International.

На Украине после развала Советского Союза осталось 90–100 беспилотников, из них примерно 36–40 Ту-141 и 60–64 Ту-143. Несмотря на то что эти беспилотники на некоторое время сняли с вооружения, они остались на полковых складах в Хмельницком и на авиационном заводе в Харькове.

Ту-143

Поскольку эти беспилотники производились на Харьковском авиационном заводе, у Украины сохранилось преимущество в их эксплуатации и модернизации, ведь чертежи и техническая документация остались там, как и специалисты, которые могли эксплуатировать, обслуживать и модернизировать эти летательные аппараты.

Поэтому в 2015 году Украина решила снять их с хранения и модифицировать для использования в качестве ударных беспилотников, установив на борт снаряд калибра 152 мм или авиабомбу ОФАБ-100-120 из арсенала украинских самолетов Су-27, МиГ-29.

По состоянию на 2017 год, чтобы уменьшить вероятное отклонение от цели, исходная автономная инерциальная навигационная система была дополнена коммерческой системой GPS, предназначенной для точной коррекции курса.

Беспилотники Ту-143 после модификации использовались ВСУ для нанесения ударов по позициям ополченцев ЛДНР перед началом спецоперации России. А вот модифицированные беспилотники Ту-141 оказались гораздо более опасными и более эффективными, даже чем современные беспилотники, поставляемые НАТО.

Несмотря на создание постоянных помех GPS вокруг стратегических объектов, таких как военные аэродромы «Энгельс», 26 декабря украинский беспилотник долетел до авиабазы в Энгельсе и был сбит, по заявлению Минобороны РФ, в непосредственной близости к аэродрому. При этом осколками беспилотника были убиты трое военнослужащих. Почему это произошло?

В первую очередь потому, что информация, предоставленная НАТО украинской армии, позволила обнаружить российские системы ПВО. Низковысотная траектория полета Ту-141 была запрограммирована таким образом, чтобы избежать зоны действия российских зенитных батарей.

Во-вторых, потому что при отсутствии сигнала GPS инерциальная система абс-143 доказывает точность менее 100 м, на траектории протяженностью более 600 км.

В-третьих, потому что военный аэродром представляет собой крупный надводный объект с высокой плотностью элементарных целей: взлетно-посадочная полоса, площадки стоянок самолетов, склады горючего и боеприпасов, ремонтные ангары, помещения для тренировок экипажей и техников и т. д.

В-четвертых, потому что только средства ПВО авиабаз-мишеней были в состоянии обнаружить беспилотники на расстоянии 25–30 км. Из-за скорости полета Ту-1000 0,28 км/ч (141 км/с) время реакции средств ПВО было очень коротким, порядка менее 2 минут.

Как противостоять украинским беспилотникам Ту-141?

С помощью российского самолета А-50У, который входит в семейство ДРЛО, и может обнаружить украинский беспилотник Ту-141, как только он войдет в воздушное пространство России. Затем истребители Су-35 или МиГ-31, находящиеся на боевом дежурстве, получают предупреждение от А-50У и направляются на перехват Ту-141.

Читайте также: последние новости Балаково, Саратовской области, России и мира.

Back to top button