Истории о балаковцахНовости Балаково

Старик горевал: баловал я их без меры, оттого и черствыми душой выросли...

Летнее утро дышало прохладой. Ночной дождь обновил деревья, траву, сделав их ярче, сочнее.

Погодка, как по заказу, с удовольствием подумал Виктор Васильевич, неспешно хлопоча во дворе. Вскоре асфальтовые дорожки у крыльца были подметены, поросенок накормлен, в емкость для кур налита свежая вода.

Пора и в дом, где прохладно и тихо. Только хрипловато постукивают ходики – старенькие, женой купленные. Было это тоже накануне дня его рождения.

Вера тогда приехала из райцентра с обновками для мужа, дочери, сына.

«А это тебе, отец, подарок», – доставая из сумки часы, весело объявила она.

«Будем по ним время сверять. Оглянуться не успеем, как наши детки упорхнут из родного гнездышка. А мы с тобой будем часы считать, ожидая их», – уже с грустью добавила она, и нежно расцеловала  сначала мужа, потом детей.

Читайте также:

В детском доме ее записали Скамейкиной…

Из Балаково до станции Березай...

Ленка и настоящий полковник

Но не пришлось им вместе года считать: уже осенью тяжелая болезнь разом подкосила ее. Виктору одному пришлось поднимать детей-подростков. Не хотелось ему, чтобы сын, дочка при чужой матери росли. Потому и не привел в дом новую хозяйку, хотя желающих связать судьбу с работящим, порядочным вдовцом было немало. Да и Веру не мог он забыть…

Прошли годы, дети выросли, сын военное училище закончил, дочка институт, семьями обзавелись. Да вот что-то в последнее время редко в деревню наезжать стали. Но отец на них не в обиде, понимает, у них своих забот-хлопот хватает. Сын на новом месте службы после окончания военной академии осваивается. У дочки на первом месте дети, муж, работа. Вот и на этот раз напрасно он надеялся на то, что вместе соберутся за праздничным столом в день его 70-летия.

«До вечера еще далеко, позвонят, поздравят», – успокаивал себя Виктор Васильевич, на всякий случай, проверив, не отключился ли сотовый телефон. Но напоминать про юбилей не стал.

К приезду детей, внуков он разных вкусностей накупил, поросенка зарезал, сала накоптил, даже пельменей домашних наморозил.

Обычай готовить это блюдо Вера ввела. Всей семьей, бывало, пельмени лепили. Виктор мясную начинку готовил, жена тесто тонко-тонко раскатывала, а потом все садились за стол и склеивали кругляши, начиненные мясом, приправами, а то и сюрпризами.

Считалось, что если на зуб попалась монетка – к прибыли, если достанется фарш, где подмешан сахар, – получишь пятерку на уроке или похвалу от начальника, соль же – к неприятностям.

Ребятишки по своей малости и впрямь верили в эти приметы, поэтому родители старались подкладывать им в тарелки пельмени с «добрыми» начинками.

«Видно заняты детки мои или забыли меня…» – с грустью подумал Виктор Васильевич.

Невеселые мысли прервал шум в сенях, входная дверь распахнулась. Нагруженные подарками, цветами на пороге стояли работницы социальной службы, руководитель фермерского хозяйства Николай Иванович, у которого перед пенсией трудился Виктор Васильевич. Делегацию возглавлял глава местной администрации, одноклассник, близкий друг сына Илья.

«Василич, почему стол не накрыт? Непорядок! Ну-ка, девчонки, помогите юбиляру!» – с ходу скомандовал  фермер, доставая из пакетов закуску, напитки.

Между тем гости все прибывали. Не успели вынести во двор стол, как у калитки показались соседи, следом за ними пожаловал друг Иван Сергеевич с супругой.

Женщины поставили на стол салат из свежих овощей, огурчики в малый палец величиной: не хочешь, а под такую закусь и выпьешь. Однако взявший на себя бразды правления торжеством фермер не торопился давать команду к началу трапезы.

«А детки, внуки, так и не вспомнили обо мне. Баловал я их, видно, без меры, оттого и черствыми душой выросли», – время от времени украдкой доставая из кармана рубашки сотовый телефон – вдруг в шуме-гаме пропустил звонок – подумал с горечью Виктор Васильевич.

«А вот и главные твои гости, Василич», – указывая на подъезжающий к дому автомобиль, объявил Николай  Иванович.

И не успел юбиляр опомниться, как из машины выбежали внучата Олежка, Сережа, Верочка – и разом кинулись к дедушке. Сын, дочка, сноха, зять от души обнимали, целовали отца:

«Живи долго, папка, не болей! Мы тебя так любим!».

А он не стыдился своих слез. Слез радости. Как оказалось, односельчане нарочно устроили для него сюрприз, уговорили детей чуть задержаться за околицей села.

Тут и веселье пошло. Пели, плясали, все новых и новых гостей встречали. Многие земляки захотели поздравить Виктора Васильевича с юбилейной датой, пожелать ему здоровья, благополучия, высказать слова признательности за то, что по сей день не сидит без дела. На тракторе, комбайне, как раньше, ему здоровье не позволяет работать, зато сельчанам ветеран всегда готов придти на помощь: кому крылечко поправит, кому стиральную машинку, утюг починит.

Угомонились уже под утро. Виктору Васильевичу не спалось. Встал с постели. Внучке подушку поправил, мальчишек одеялом укрыл: на рассвете повеяло прохладой, замерзнут.

Утреннюю тишину нарушало лишь тиканье старых ходиков. А с портрета на стене, улыбаясь, смотрела на него его Вера, будто разделяла с ним его радость. И так светло стало у него на душе, так радостно.

Анна ЗАСОРИНА

Back to top button